Калибр БП-2200/18У: неплохая бюджетная пила родом из Китая

Калибр
9.1 /10

На основе экспертной оценки редакции

Класс:Бытовая
Вес:Тяжелый (более 6 кг.)

Средняя цена в магазинах: 5 100

Купить по лучшей цене
Читать отзывы 0

Спрос на дешёвые бензопилы будет в России всегда. Калибр БП-2200/18У - одна из таких. Что же пользователь получит за весьма небольшие за инструмент такого рода деньги?

Первые впечатления

Ситуация с компанией, которая выпускает инструмент под маркой «Калибр», довольно типична. Продукция производится в Китае, где на неё наносят соответствующие логотипы, а также отпечатывают инструкции и упаковки на русском языке.

В случае с продукцией Калибра всё достаточно неплохо. Заглянуть за кулисы и проследить за процессом контроля качества мы не можем, однако на выходе получаем достаточно приемлемый результат для бытовых бензопил. Также не стоит забывать о цене. Герой обзора — модель 2200/18У стоит около 4000 рублей, что является весьма демократичной стоимостью.

С буквенным обозначением всё предельно просто: БП — это бензиновая пила, 2200 — это мощность двигателя в Ваттах, а 18 — длина шины в комплекте (в бытовых моделях она же является максимально возможной). Единственной загадкой остаётся буква «У» в конце.

Конструкция и область использования

Двигатель

В основе бензопилы — давно проверенная конструкция. В центре расположено «сердце» — одноцилиндровый двухтактник объёмом аж целых 50 «кубиков». Картер полностью металлический, сделан из сплава на основе цветных металлов. По весу он проигрывает алюминию, зато выигрывает у него в цене. Известна болезнь пластиковых или комбинированных картеров: при интенсивной работе полимер под разогревшимся глушителем начинает плавиться. Здесь этот момент исключён. Кстати, между глушителем и цилиндром стоит термоизолирующая прокладка — мелочь, а приятно.

Оребрение цилиндра мощное, способствует охлаждению. При извлечении глушителя становится видно два компрессионных кольца, что тоже плюс для пилы за такую цену. Об обработке зеркала цилиндра и поршня найти информацию не удалось, но вряд ли стоит надеяться на хромирование или никелирование.

Стартер

Стартер очень простой, без возвратной пружины, что делает его надёжнее. Зацепы на пластиковом храповике мощные, но слишком резко дёргать за шнур не стоит. Сам шнур коротковат, поэтому высоким и длинноруким будет не очень удобно.
Под маховиком обнаруживается блок электронного зажигания AIPU.

Шина, цепь

С противоположной стороны находится крепление шины, тормоз цепи, смонтированный на щитке корпуса, а также винт регулятора натяжения цепи, расположенный параллельно шине. Регулятор подачи масла — снизу.
Предохранительный зуб от слетевшей цепи — пластиковый. Цепь в комплекте — исключительно обкаточный вариант, чтобы новичок мог потренироваться, не боясь угробить полотно.

Компоновка

Рукоятка удержания сделана довольно топорно. Под пластиковым корпусом можно разглядеть резиновые шайбы, выполняющие роль демпферов. А вот задняя рукоять с курком газа хоть и выполнена большой и удобной (можно засунуть зимний ботинок большого размера при запуске на холодную), но не имеет демпферов. Поэтому амортизация на этой пиле скверная, что лишь немного компенсируется большим весом. Кстати, фиксатора газа тоже нет, как и на многих любительских пилах — чтоб не перегружать агрегат.

Справа от рукояти газа находится праймер и задвижка воздушной заслонки, слева — клавиша включения электронного зажигания, а левом боку помимо горловин масляного и бензинового бачков есть отверстия для регулировки карбюратора без разборки пилы.

Карбюратор

Одно отверстие с маркировкой T отвечает за обороты холостого хода. Два других винта — H и L — скрыты под резиновой заглушкой. С их помощью можно выставить максимальную и минимальную отметку оборотов. На самом карбюраторе гордо выбита надпись «Wanbao». Привычный глаз так и хочет перескочить пару букв и увидеть знакомое «Walbro», но сборочных средств на такой сюрприз в явно бюджетной пиле уже не нашлось. Впрочем, сам карб не отличается чем-то плохим — обычная копия известного изделия, особенно если умеет регулировать.

Комплектация

Комплект довольно богатый, что является типичным для бюджетных товаров (именитые производители не всегда даже шину кладут в комплект). Помимо самой пилы и пильной гарнитуры сюда входят два шестигранника, свечной ключ, зубчатый упор, напильник и отвёртка. Есть даже бачок для смешивания топлива и масла с делениями пропорций 1/25 и 1/40. Комплектная цепь безымянная и посредственного качества — тоже привычная история.

Где использовать

Вообще пила довольно крупная — как с шиной, так и без неё. В качестве автомобильно варианта она вряд ли подойдёт. Скорее это «осёдлый» дачный инструмент, предназначенный не сколько для валки и раскряжёвки, сколько для распила дров, в том числе большого диаметра — для этого и шина в 45 см, и «трёхлошадный двигатель». Строительной также пилу не назовёшь. Проводить с ней работы на высоте, да хотя бы даже на втором этаже неудобно — мешает вес и габариты. А вот заготовить брус или кругляк нужной длины на подставках или в козлах — самое то. Для продольной распиловки или самодельной пилорамы Калибр можно использовать только на свой страх и риск, даже если подобрать хорошую цепь, потому что при явном превышении рекомендуемого моторесурса вас, скорее всего, снимут с двухгодичной гарантии.

В работе

Завести пилу на холодную обычно не составляет больших проблем, по крайней мере при положительной температуре окружающего воздуха. На горячую и вовсе достаточно 1 — 2 раза дёрнуть трос. Современные пилы не требуют обкатки на холостых. Заведя агрегат, можно сразу приступать к работе, но выбирать щадящий режим, а нагрузку наращивать постепенно, спиливая ветки или стволы потоньше. Обычно после одного спаленного бака бензина ЦПГ прирабатывается, и пиле можно давать вгрызться в древесину на всю длину шины.

Заявленные 3 л. с. хоть и достаточны для 45 — сантиметровой шины, всё же не позволяют причислить пилу к полупрофессиональному оборудованию. На толстых стволах можно будет почувствовать небольшую просадку оборотов. Одним словом, увлекаться сложными участками работ не стоит — давайте пиле отдохнуть.

Конкуренты

CHAMPION 251-18

Carver RSG 252

В данном ценовом сегменте очень много моделей с похожими характеристиками. Некоторые из них — чистые китайцы, другие скрываются под маской российского инструмента. Навскидку можно назвать CHAMPION 251-18, Carver RSG 252, ЗУБР ПБЦ-М560 45п, СОЮЗ ПТС-99452Т и много других. Качество будет примерно одинаковым, а цена может отличаться на пару тысяч рублей в большую сторону.

ЗУБР ПБЦ-М560 45п

СОЮЗ ПТС-99452Т

А какую бензопилу посоветовали бы Вы?

У вас есть 2 варианта ответа
CHAMPION 251-18
Общий балл
0
+
Carver RSG 252
Общий балл
0
+
ЗУБР ПБЦ-М560 45п
Общий балл
0
+
СОЮЗ ПТС-99452Т
Общий балл
0
+

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • Шина 45 см позволит справиться с толстыми стволами
  • Мощный мотор
  • Невысокая цена
  • Мелкие «приятности»: праймер, два кольца на цилиндре и проч.

Минусы:

  • Невысокое качество сборки
  • Хлипковатый пластик корпуса и деталей
  • Часто встречаются неисправности маслонасоса

Видео-обзор бензопилы калибр БП-2200/18У

Общие характеристики:

  • Конструкция: ручная
  • Мощность: 2200 Вт / 3 л. с.
  • Количество скоростей: 1
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма
  • Длина шины: 45 см
  • Объем двигателя: 45 куб. см

Дополнительно:

  • Емкость топливного бака: 0.55 л
  • Емкость масляного бака: 0.26 л
  • Функции и возможности: тормоз цепи
  • Уровень шума: 110 дБ
  • Вес: 6.2 кг
  • Модификация (код производителя): 46044
  • Гарантийный срок: 12 мес.

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.

Поставьте свою оценку бензопиле

Столкнулся с неприятным моментом. Начал замечать, что из бензопилы капает бензин. Разобрал и увидел, что бензобак состоит из двух половинок. Шов некачественный, в одном месте немного разошёлся и пропускает.

Сложная ситуация, потом что отдельно бензобак встретить нереально. Можно попробовать взять бензостойкий пластик, например PETG, расплавить его и нанести поверх шва (бак должен быть сухой и чистый). Сверху для фиксации можно поставить латку из клеевого пистолета, чтобы она перекрыла шов с нахлёстом.

Заметил, что цепь не смазывается, масло течёт визуально в районе вала ведущей звезды, а на цепь не попадает.

Скорее всего, или забит маслопровод и масляный канал, или неисправен маслонасос. Если пила не на гарантии, можно попробовать разобрать самостоятельно. Снимаете шину, сцепление (для этого нужно будет застопорить коленвал), крышку. Под крышкой маслонасос. Снимите с него патрубок, который открывается в смазочный канал. Если он исправен, проблема в насосе. Ремонтировать его не всегда оправдано, так как стоит он копейки.

Пользовались данной бензопилой? Оцените её:

Не очень
0
Хорошо
0
Отлично
0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector