Российские бензопилы: самые достойные модели

Задумавшись о покупке бензопилы, новичок открывает интернет и видит там такой обширный ассортимент, в котором сложно не потеряться. Немного погодя он начинает различать производителей: немцев, шведов, и множество других, которые оказываются китайцами.

Среди зарубежных названий радуют глаз русские буквы в именах и аббревиатурах: «Тайга», «Лесник», «Калибр», «Зубр». У каждого неопытного человека будет теплиться искорка пиетета и уважения к отечественной фирме. Среди иностранных товаров они свои, родные русские. Впрочем, так ли это на самом деле и стоит ли покупать бензопилы отечественных брендов — вопрос непростой.

Достоинства российских бензопил

При изучении предложений в сегменте бензиновой техники у пользователя должны сложиться определённые представления о пилах российского производства

У них есть ряд достоинств, которые необходимо принимать во внимание:

  1. Низкая цена. У разных марок она разная. Профессиональные изделия отличаются более высокой стоимостью, бытовые намного дешевле. Но в каком бы классе не была представлена пила, за российские образцы придётся выложить намного меньше денег.
  2. Недорогой ремонт и запчасти. Отечественные разработки отличаются невысокой стоимостью комплектующих. Известные марки используют проверенные компоненты, которые можно приобрести практически в любом магазине бензотехники. Желая произвести ремонт изделия, пользователь не нырнёт в финансовую яму.

Заблуждения о технике российских брендов

Долгое время отечественной техникой для населения одной шестой части суши были советские изделия. Размещённые по всей огромной территории страны заводы давали все необходимые запчасти для двухтактных двигателей, несущих рам, кулачков центробежного сцепления, а также пильных шин и цепей. Всё это было сделано небрежно, зато добротно: в отличие от «нищих европейцев», металла на изделия явно не жалели. Так сложился образ советской техники: с трёхкратным запасом прочности, возможностью починить «на коленке», металлическими запчастями в тех узлах, где во всё мире ставили пластик.

Российские бензопилы иногда воспринимаются как инструменты-продолжатели советской традиции приборостроения. От них ожидается приятная тяжесть в руке, громкое тарахтенье и возможность пилить что угодно (как старый Газ-69 «делает» на бездорожье дорогой «крузак»). К сожалению, с советских времён многое изменилось.

А вы бы какого производителя предпочли?
ОтечественногоЗарубежного

С распространением рыночной экономики всё стало иметь свою цену. И сегодня полный производственный цикл какого-либо сложного изделия — очень дорогое удовольствие. Даже хвалёные немцы и шведы могут позволить себе такую роскошь только для моделей профессионального уровня с соответствующим ценником. Намного дешевле произвести сборку агрегата из комплектующих, которые в изобилии производятся в самой индустриальной на сегодня стране мира — в Китае. Не стоит забывать и об очень лёгкой возможности арендовать в Китае производственные мощности либо вообще построить свой завод. Низкие налоги, дешёвая рабочая сила и сырьё, а также маленькие транспортные расходы на морскую перевозку сделают такой товар в разы рентабельнее.

Найти сегодня пилу на 100% российского производства практические невозможно. Даже если сборочный цех расположен где-то в Подмосковье, многие запчасти и комплектующие всё равно будут китайскими. Обидно? Возможно, но такая ситуация наблюдается у многих производителей. Как и в СССР одно предприятие без смежников не могло выпустить сложное устройство, так и сегодня одна страна, даже такая, как Россия или Германия, не может в производстве обойтись без восточной помощи.

Производители и их продукция

Сегодня на рынке есть несколько ключевых игроков, которые брендируют свою продукция кириллицей и платят налоги в отечественную казну. Многие из них хорошо знакомы не только по бензотехнике, а и по другому ручному или электрическому инструменту. Ниже приведены наиболее известные и популярные «в народе».

Интерскол

Один из старейших российских производителей инструмента в современной России. Свою деятельность начал в 1992 году на базе крупнейшего в ССР Института ручного инструмента и строительно-отделочных машин. С 1998 года сотрудничает с Ижевским механическим заводом, а с 2009 — с китайскими партнёрами. В отличие от многих других брендов, у Интерскола есть свои производственные мощности, и немалые: заводы в Быково, Владимире, Елабуге и, конечно, обширные мощности в Китае. Несмотря на динамичное развитие и охват большой части всего рынка инструмента в России, в 2019 году Интерскол проходит процедуру банкротства с миллиардными долгами.

Если говорить о бензопилах этого бренда, то они в целом хороши. Сборка на уровне, характеристики сносные, есть развитая сеть сервисных центров. Правда, и цена на продукцию выше, чем у одноклассников.

Интерскол ПЦБ-16/45Л





  • Мощность 2.4 л. с.
  • Длина шины 40 см.
  • Шаг цепи 3/8 дюйма.

  • Вес 6.9 кг.
  • Цена 4 — 5 т. р.

Бюджетный стандарт. Российские пользователи уже набрались опыта, чтобы не требовать от инструмента до 5 000 рублей качества Хускварны и Штиля, тем более, что многие этими пилами и не работали, знают их лишь понаслышке. Для бытового использования «ПЦБ» подойдёт, хотя есть придирки к сборке. Из минусов пользователи отмечают плохо сделанный натяжитель цепи и тормозную скобу, склонную к поломке. Из плюсов можно указать достаточно грамотно реализованную виброзащиту.

Антон, 32 года, Балашиха
Когда нет нужды пилить помногу, я не вижу смысла покупать дорогую пилу. Эта заводится и пилит, за такую цену это уже плюс. На холодную приходится вокруг неё поплясать, но так почти с любым дешёвым инструментом. На горячую пуск хороший. Правда, тормоз стал срабатывать самопроизвольно уже через три-четыре бачка — примотал шпагатом. Хоть это и минус к безопасности, а что поделаешь.
— Антон, 32 года, Балашиха

Интерскол ПЦБ-14/37Л





  • Мощность 1,6 л. с.
  • Длина шины 35 см.
  • Шаг цепи 3/8 дюйма.

  • Вес 4.5 кг.
  • Цена 7500.

Большим плюсом данной модели является оснащение фирменной цепью и шиной Oregon. Эти комплектующие отличаются хорошим качеством и распространены повсеместно. Хотя пила и требует регулировки карбюратора для минимизации мучений при запуске, это не столь серьёзный недостаток. Негативные моменты можно отнести к категории «мелких конструктивных недостатков». Лучшая сборка и комплектация (карбюратор Walbro, свеча Champion и прочее) сказались на цене: хотя двигатель и слабее, чем в предыдущей модели, стоимость в полтора раза выше.

Олег, 42 года, Тольятти
Брал для заготовки дров на зиму. То есть пила достаётся, работает целый день, а потом снова прячется. Первые пару раз не мог завести, долго возился. Пока не отвёз в сервис, где отрегулировали карб, потом стала заводиться легче. Вывод: покупая пилу, умейте регулировать. Я уже научился, только винты здесь особые, или приспособу делать, или везти, где есть такой инструмент. Я просто всё разобрал и сделал пропилы под обычный шлиц.
— Олег, 42 года, Тольятти

Зубр

Этот производитель начал свою историю с 2005 года. На сегодняшний день имеет широчайший ассортиментный ряд. Производит не только электрический и бензиновый инструмент, но и механический: молотки, стамески, линейки и даже бытовые ножницы (кстати, относительно сносного качества). Позиционирует себя как фирма, имеющая в арсенале и любительскую, и профессиональную технику. Разброс стоимости также очень велик. Например, те же бензопилы есть по 5, а есть и по 15 тысяч рублей.

Самый волнующий пользователей вопрос — где осуществляется сборка и производство. Никаких подлинных «пруфов» в общем доступе нет, а сама фирма умело маскирует точную информацию туманными намёками о собственных инженерах и сборочных конвейерах на территории бывших оборонных заводов. Опытные пользователи обоснованно считают, что изделия под маркой Зубр привозят из Китая, где товар по заказу брнедируется фирменным логотипом. Другие более оптимистичны: сборочные заводы в России есть, просто комплектующие китайские. В любом случае, Зубру есть что предложить в сегменте бензопил.

ЗУБР ПБЦ-400 40п





  • Мощность 1500 Вт / 2 л. с.
  • Длина шины 40 см.
  • Шаг цепи 3/8 дюйма.

  • Вес 6,1 кг.
  • Цена 9500 р.

Эта пила — крепкий середнячок среди инструментов российских фирм. Какими-то выдающимися параметрами она не блещет, 2 «лошади» для 40 сантиметровой шины может даже показаться маловато. Вес большеват, как и у многих зубровских моделей. Некоторые пользователи считают, это связано с тем, что все части металлические, а не пластиковые. Это не совсем верно. Скорее, дело в посредственном качестве металла, который делают более толстым и массивным, чтобы он выполнял свои функции.

Александр, 48 лет, Тверь
Пила на даче второй год. Из работ: обрезка веток в саду, распил дров для камина, свалил пару старых деревьев. Пила неплохая, но не более того. да, пилит, но цепь садится очень быстро, уже давно купил штилевскую, старую реально после одного дня работы точить. Карбюратор нужно регулировать. Вообще и у знакомых, которые занимаются пилами, узнал, что у Зубра очень много зависит от партии. Бывает, из коробки пилит годами, а бывает сразу в сервисный центр — свеча перекручена, из-под неё масло течёт. У меня не течёт, и на том спасибо.
— Александр, 48 лет, Тверь

ЗУБР ПБЦ-560 45дп





  • Мощность 2400 Вт / 3.3 л. с.
  • Длина шины 45 см.
  • Шаг цепи 0.325 дюйма.

  • Вес 8.5 кг.
  • Цена 11,5 — 13 т. р.

Возможно, Зубр хотел сделать пилу в классе «полупроф». По характеристикам это получилось: мощный двигатель, шина в 45 см и вес, который для бытовой модели избыточен. В цепи используется редкий шаг в 0,325 дюйма, что добавляет трудностей при подборе комплектующих. Впрочем, пилит инструмент действительно неплохо и даже регулярно. Вот только чрезмерную нагрузку давать не стоит — моторесурс двигателя явно для этого недостаточен.

Сергей, 36 лет, Челябинск
Пила хорошая, пилит нормально, хотя это точно не для каждодневного использования. Через пару часов спина ломается, руки отваливаются. Но нет худа без добра: если бревно на козлах, кладёшь полотно на ствол, оно сама под весом вниз опускается. Про гарантию 5 лет это всё чушь, не добиться, когда через полгода сломалась крышка стартера, сказали, что негарантийный случай. Так всех отправляют, гарантия на словах. Плюнул и отдал в платную мастерскую. Правда, других поломок пока не было.
— Сергей, 36 лет, Челябинск

Калибр

Фирма, выпускающая бензопилы и другой бензиновый и электрический инструмент, не имеет отношения к московскому заводу «Калибр», где делали точные измерительные механические приборы. Скорее всего, название бренда было выбрано с учётом популярности и психологического восприятия добротности такой продукции. Появилась фирма в 2001 году, а затем стала расширять ассортимент. К чести компании, представители не скрывают, что завозят технику из Поднебесной. Спасибо за честность. Зато осуществляют контроль качества, отбирая только лучшие образцы по умеренной цене. Пожалуй, это действительно так. Среди российских конкурентов бензопилы Калибр считаются одними из лучших.

КАЛИБР БП-2600/18У





  • Мощность 2600 Вт / 3.5 л. с.
  • Длина шины 45 см.
  • Шаг цепи 3/8 дюйма.

  • Вес 6.1 кг.
  • Цена 3500 — 4000 р.

Данный вариант универсален по сути благодаря шине средней длины и довольно мощному двигателю. Можно быть уверенным, что пробуксовки не будет никакой, даже если шину полностью погрузить в древесину (разумеется, при достаточной остроте цепи). Кстати, в комплекте идёт круглый напильник для ручной чипперной заточки. Правда, он вряд ли пригодится для стоковой цепи — она настолько слаба, что даже не тупится, а рвётся, особенно если пользователю «посчастливится» найти на гвоздь при распиловке досок от старого сарая. С заменой цепи, регулировкой карба и прямыми руками получается вполне неплохой вариант за смешные деньги.

Михаил, 35 лет, Кострома
Купил калибр по принципу «сломается — не жалко, куплю ещё парочку». При такой цене их можно как перчатки менять. Брал для себя, пилю неспешно, для души, поэтому повозиться с карбюратором для меня в кайф. Конечно, для работы бы такую не взял. На удивление, оказалась довольно живуча после небольшой доработки. Мощность движка, как по мне, завышена. Шину лучше ставить ан 40 см — тогда тянет лучше.
— Михаил, 35 лет, Кострома

КАЛИБР БП-2800/18У





  • Мощность 2800 Вт / 3.73 л. с.
  • Длина шины 45 см.
  • Шаг цепи 3/8 дюйма.

  • Вес 6.2 кг.
  • Цена 4 — 5 т. р.

Ещё один достойный экземпляр, стоит на тысячу дороже — видимо, за дополнительные двести Вт мощности. Другие параметры схожи, но популярность этой пилы выше — отечественный пользователь по-прежнему полагает, что большая мощность — это решение проблемы. При анализе отзывов становится понятным, что у бензопил Калибр очень большой разброс по качеству. Приобретённый инструмент превращается в лотерею: будет — не будет работать. Статистику никто не ведёт, однако выигравшие могут порадоваться довольно стабильной работе пилы.

Николай, 56 лет, Кемерово
Неплохая в целом пила для цены. Заводится плохо, пилит хорошо. При разборке увидел на карбюраторе выбитую марку Walbo. Не мог не вспомнить о кроссовках Adibas)). Для себя нашёл золотую середину режима работы с таким инструментом: 10 минут пилишь, 15 минут отдыхаешь. Если не спешишь, тогда можно так работать целый день, и пила живёт долго.
— Николай, 56 лет, Кемерово

Союз

Данная торговая марка принадлежит холдингу «Гермес», который владеет и другими известные отечественному пользователю марки бензопил — Sturm, Энергомаш. Цели, преследуемые компанией в связи с выпуском нового бренда, описываются туманно. Скорее всего, это увеличение рынка инструментов, а также попытка заинтересовать пользователя новыми моделями.

СОЮЗ ПТС-99371





  • Мощность 2.7 л. с.
  • Длина шины 40 см.
  • Шаг цепи 3/8 дюйма.

  • Вес 6.1 кг.
  • Цена 3500 — 4500 р.

Отзывы об агрегате разные. Одни отмечают лишь необходимость регулировки карбюратора, предостерегая от завода сразу из коробки. Другие выкладывают фото маховика с трещиной, который разбивается после первого же распиленного бревна. Как и у других китайских товаров с русскими именами качество «прыгает» очень сильно. Однако большинство мастеров обращает внимание на возможность довести пилу до вменяемого уровня, применяя прямые руки.

Григорий, 39 лет, Омск
Из коробки не заводилась. После регулировки бодро закашляла и снова умерла. Оказалось, заливает свечу. Она перекручена, резьба почти сорвана, подтекает бенз и масло. Пришлось сушить и садить на герметик. Как нарезать новую резьбу, чтобы диаметр не увеличился, не представляю. Пила используется редко, поэтому при аккуратном использовании вполне может прослужить.
— Григорий, 39 лет, Омск

СОЮЗ ПТС-99520Т





  • Мощность 3.5 л. с.
  • Длина шины 50 см.
  • Шаг цепи 0.325 дюйма.

  • Вес 6.3 кг.
  • Цена 4,5 — 5,5 т. р.

Один из самых дешёвых инструментов с длиной шины в 50 см и шагом 0,325 дюйма. Мощность в 3,5 «лошади» намекает на возможность валки деревьев толще 30 см. Это действительно возможно, однако не с родной цепью: лучше сразу купить Орегон или Штиль, будет меньше растягиваться и реже придётся точить. В остальном — типичный российский «китаец» с набором стандартных джентльменских болезней вроде пластиковых червяков и хлипкого корпуса.

Фёдор, 29 лет, Саратов
Эта пила пилит, а это главное. Правда, очень слабая не только цепь, но и шины. Если её зажимает, она легко гнётся, но и элементарно выправляется. Корпус сделан неважно, шурупы от вибрации развинчиваются и вылетают, вылечил заменой на болты с гайками. Товарищ проволокой перематывает. Также подтекает масло из бачка, по мне это почти норма.
— Фёдор, 29 лет, Саратов

Российские бензопилы имеют место быть. Откровенная дешевизна продукции подкупает пользователей, которые редко эксплуатируют инструмент, а с валкой деревьев фактически не сталкиваются. Желающим приобрести агрегат с кириллицей на корпусе и шине нужно быть готовым к тому, что из коробки прибор потребует регулировок и доработок.

Понравилась статья? Оцените её:

Не очень
22
Хорошо
164
Отлично
58

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector