Stihl MS 170 — младший брат 180-ки: чуть слабее, но точнее
Класс: | Бытовая |
---|---|
Вес: | Легкий (до 4 кг.) |
Средняя цена в магазинах: 11 000 ₽
Купить по лучшей ценеОтношение потребителей:
Stihl MS 170 - одна из самых недорогих и компактных пил на рынке. По внешнему виду она напоминает другие изделия немецкого бренда, в особенности, легендарную 180-ку. Разберёмся, в чём преимущества этого агрегата и зачем производитель вывел на рынок "ослабленную" модель популярного варианта.
Содержание статьи
Конструкция
Корпус пилы имеет характерную раскраску и угловатую конструкцию, которая является визитной карточкой штилевского инструмента.
- Корпус пластиковый, картер комбинированный из металла и пластмассы. Оба эти материала добротные, огорчает лишь отсутствие какой-либо термоизоляционной прокладки между глушителем и пластиком передней части. Хотя пила не имеет тенденции к оплавлению в силу маломощного мотора, защита всё же не помешала бы. Сам металл цилиндра прочный и надёжный.
- Объём цилиндра всего 30 кубиков, при этом он развивает 1,7 л. с., то есть степень сжатия у мотора очень хорошая, чему способствует прецизионная обработка цилиндра и поршня. Компания не заявляет каких-то особых технологий в этом узле, однако стандартов немецкого качества хватает и без них.
- Карбюратор бензопилы фирмы Zama, имеет всего один регулировочный винт, чего ему хватает. Делается в Китае, однако Штиль хорошо контролирует качество, на данный узел практически нет жалоб пользователей. Перед ним находится воздушный фильтр, который так и тянет назвать примитивным — это обычная фетровая накладка, чистится пару раз, а потом подлежит замене.
- Верхняя крышка крепится очень удобна — здесь нет ни пластмассовых барашков, как у китайцев, ни тем более трёх винтов, как у Хускварны. Удобная и надёжная защёлка сдвигается со щелчком вбок, открывая доступ к свече и фильтру.
- Рукоять газа и органы управления сделаны таким образом, чтобы вести работу, не отрывая правой руки. Курок с блокиратором случайного нажатия такие же, как у всех, а вот управление воздушной заслонкой и кнопка электронного зажигания сделаны в виде единого рычажка. В нём четыре положения. В крайнем нижнем воздушная заслонка перекрыта, чтобы уменьшить обогащение смеси при запуске на холодную. Для того, чтобы перевести флажок в эту точку, необходимо нажать на газ, иначе не получится.
- Второе положение снизу — открытая заслонка, используется, когда пила характерно чихнула после нескольких энергичных дёрганий шнурка. После завода следует «газнуть», и рычажок автоматически скользнёт в рабочее положение. Заглушить пилу можно, переведя его в крайнее верхнее положение с иконкой «0». Немецкие инженеры действительно на славу поработали над эргономикой: при должной сноровке все операции действительно проделываются одной правой рукой. А чтоб жизнь «не казалась малиной», никакого праймера здесь нет — дёргайте за шнур, господа, да поэнергичней.
- На правом боку пилы — крышка стартера и две горловины бачков. Крышки с внутренней резьбой и шлицом под обычную отвёртку. Благодаря такой конструкции у мусора и опилок меньше шансов попасть в масло или бензин. На бачках имеются прозрачные окошки, за что не одна тысяча владельцев сказала спасибо конструкторам.
- Регулятора подачи масла нет — оно выдавливается на цепь автоматически. Впрочем, при использовании регламентированных жидкостей проблем с этим не возникает.
- Правая сторона пилы просто таки сияет двумя громадными гайками, к которым подходит свечной ключ. По этим гайкам тоже узнают продукцию Штиль, тем более, что со временем они не тускнеют. После их снятия видим ещё один плюс — блок сцепления, чашка которого надевается раструбом внутрь, а снаружи находится только звёздочка. Это значительно облегчает установку цепи, да и сцепление меньше подвержено засорам и износу. Винт регулировки натяжения цепи в базовой комплектации находится со стороны корпуса, отвёртку держат вдоль шины — далеко не самый удобный вариант. Впрочем, в качестве дополнительных опций возможна установка бокового натяжителя либо вообще бесключевой узел регулировки.
Фирменные технологии
В обычае солидных брендов анонсировать различные технологии и «примочки», которые облегчают работу с пилой, делают её более производительной и безопасной. Справедливости ради стоит сказать, что далеко не всегда под красочными весомыми словами скрывается столь же масштабная разработка. Иногда это какая-нибудь мелочь, которая, впрочем, даёт юридическое право говорить о ноу-хау.
Применяются такие разработки в «стосемидесятке»:
- Тормозная система QuickStop
По сути — обычный ленточный тормоз цепи. Да, он сделан качественно и надёжно, срабатывает тогда нужно, но ничего супер-инновационного в системе нет. Вот технология QuickStop Super — это да, там цепь тормозится при отпускании рукоятки газа. Но ей оборудуются только более продвинутые бензопилы. Обладателям MS 170 остаётся лишь проверенная передняя рукоять со срабатыванием при отскоке.
- Антивибрация
Рукоятки модели прикрепляются к корпусу и картеру через резиновые демпферные прокладки. Спорить о том, что эффективнее — пружины или резиновые вставки бессмысленно, каждый воспринимает это по-своему. Да 1,7-сильный мотор вряд ли выдаст такую вибрацию, от которой отвалятся руки.
- Компенсатор в карбюраторе
Ещё одна загадочная «примочка» Штиля. Позиционируется как деталь, которая регулирует работу двигателя, а соответственно и расход топлива таким образом, что забивание воздушного фильтра не приводит к проблемам с запуском и работой на холостых или под нагрузкой. Впрочем, ни на одном сайте нет возможности найти информацию об устройстве этой детали. Можно предположить, что это дополнительный канал, который позволяет при необходимости увеличить поток от воздушного фильтра, сделав всасывание эффективнее.
- Смазывание цепи Ematic
Знающие толк в маркетинге рекламщики компании преподнесли систему смазки как уникальную. Над сокращением потребления масла трудятся сама цепь, шина, масляный насос и особый перепускной. С масляным насосом всё понятно — он и без регулятора работает в автоматическом режиме от оборотов коленвала через систему шестерёнок. Цепь имеет проточки, сконфигурированные с соплом подачи смазки. Ну а шина имеет специальный подшипник, который меньше теряет масло и реже загрязняется.
Отличия от 180 MS
Даже шины, которыми они комплектуются, одинаковой длины. Хотя 40 см для старшей модели идёт в базовой комплектации, а в младшей считается максимально допустимым размером. Впрочем, мотор даже при всей надёжности явно слабоват для шины более 35 см. Следует обратить внимание не ширину паза — у 170-ки цепь тоньше, 1,1 мм, а у 180-ки 1,3.
Сам двигатель у MS 180 мощнее. 0,3 л. с. не такая уж большая разница, однако на быстроту реза она всё же влияет. В итоге получаем модель такую же, как и давно известная и любителям, и профессионалам, но слабее практически по всем параметрам и при этом почти такую же по весу.
Думается, здесь не обходится без законов современной рыночной торговли: чем больше моделей выпустит фирма в продажу, тем большую прибыль она получит. К тому же у производителей брендовой дорогой продукции методы совершенно иные, чем у фабрик дешёвых изделий. Если в китайских бензопилах мы часто видим богатую комплектацию — две цепи, ёмкость для смешивания топлива, а иногда и дополнительный храповик стартера, то известные модели отличаются предельно простым оформлением и весьма скудным набором дополнительных аксессуаров. Радуемся, что хоть цепь фирменную пока кладут.
К тому же Штиль (и Хускварна) постоянно напирают на то, что большая «моща» для бытовых пилок — совершенно лишняя и даже накладная особенность. Чисто европейский подход. Это у нас мыслят по принципу: возьму побольше — а вдруг когда-нибудь пригодится. В экономной и целесообразной Европе больше думают о дороговизне расходников и о том, как свести к минимуму топливную и масляную прожорливость. Да и руки лёгкий Штиль 170 оттягивает значительно меньше.
Так что главный козырь слабой на первый взгляд пилы — это экономичность. Ну а использовать её для валки леса нет никакого смысла, и производитель говорит об этом вполне чётко.
Конкуренты
Как и со многими другими моделями Штиль. у пилы MS 170 есть прямой конкурент от Husqvarna — изделия с маркировкой 120 Mark II, пришедшее на смену 236-й серии. У шведа при схожей длине шины и области применения есть выигрыш в мощности двигателя, проигрыш по весу и почти полный паритет по цене. Вот уж действительно повод для адептов устроить холивар на тему, что лучше. Чуть подороже обойдётся неброский, но не менее надёжный Oleo-Mac GS 35 C-14, а вот ниже располагается целый ряд китайских пил от AL-KO BKS 38/35 до ЗУБР ПБЦ-380 35п. Здесь уже качество сборки похуже, хотя двигатели тоже чуть мощней.
А какую бензопилу предпочтете Вы?
Достоинства и недостатки
Оценка солидных пил специфична. С одной стороны, плюсов логично больше, чем минусов, и они более весомые. С другой, авторитет фирмы и ожидания пользователей задают столь высокую планку качества изготовления и работы, что всякое лыко ложится в строку.
Плюсы:
- Лёгкий вес
- Высокая цена
- Топливная экономичность
Минусы:
- Малая мощность
- Эргономика и простота устройства
- Нет праймера
- Хорошее качество сборки
Видео-обзор бензопилы Stihl MS 170
Общие характеристики
- Конструкция: ручная
- Мощность: 1300 Вт / 1.7 л. с.
- Количество скоростей: 1
- Шаг цепи: 3/8 дюйма
Дополнительно
- Емкость топливного бака: 0.25 л
- Емкость масляного бака: 0.145 л
- Функции и возможности:
антивибрация, тормоз цепи - Вес: 3.9 кг
Обработка
- Максимальная длина шины:
40 см
Производительность
- Объем двигателя: 30.1 куб. см
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.
Если 180 и 170 почти не различаются, можно ли на них цепи перекидывать?
Цепь перекинуть не получится. Помимо длины шины и количества зубьев есть ещё такой параметр, как ширина ведомого звена. У 170-ой она 1,1 мм, а у 180-ой - 1,3. Из-за двух десятых миллиметра цепь не будет ходить в пазу шины как нужно.
Как часто нужно проводить техобслуживание пилы и что в него входит?
В бензопиле Штиль нет необходимого перечня работ с фиксированной периодичностью. Все действия проводятся по мере необходимости. Сюда входит подтяжка цепи (если растянулась), чистка фильтра (проверять, насколько забился), а также замена топливного и масляного фильтра. (в зависимости от качества расходников и интенсивности работы раз в два-три года).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: