Oleo-Mac GSH 51-18 — недорогой и мощный фирменный итальянец

Oleo-Mac
10.0 /10

На основе экспертной оценки редакции

Класс:Бытовая
Вес:Средний (4-6 кг.)

Средняя цена в магазинах: 13 000

Купить по лучшей цене
Читать отзывы 0

Итальянская компания Oleo-Mac начала производство бензопил в 70-е годы прошлого века. Продукция отличается высоким качеством изготовления и соответствующей ценой, выступая альтернативой другим европейским (Stihl, Husqvarna) и японским (Makita, Echo) бензопилам.

Предназначение

Самим производителем пила GSH 51 позиционируется как инструмент эконом-класса, предназначенный для частного использования. Он хоть и имеет хорошее качество, но изначально не предназначен для больших и длительных нагрузок. Поэтому пила преимущественно используется в бытовой сфере. Она поможет следить за большим садом, время от времени производить валку ненужных деревьев. Отлично подойдёт для заготовки дров. Благодаря шине в 45 сантиметров и мощности двигателя в 3 лошадиные силы Олео-мак легко справится даже с крупномерными брёвнами и даже старыми пнями. Хотя для профессионального строительства в пиле не заложено достаточно моторесурса, но единичное возведение даже крупных построек вроде бани или бревенчатого сруба е вполне по плечу. Главное, о чём должен помнить пользователь — это ограничение по времени на работу под нагрузкой в пилах любительского класса, и Олео-Мак не исключение. Ежедневная работа по нескольку часов кряду приведёт к перегреву двигателя и замене поршневой, а этот ремонт очень дорогой.

Особенности конструкции

Компоновка пилы классическая, у человека, хоть раз имевшего дела с бензопилами, не возникнет никаких трудностей при эксплуатации, а вот новичкам рекомендуется внимательно изучить инструкцию.

Двигатель

Картер двигателя

Как и на многих других бензопильных агрегатах, в пиле GSH 51 стоит двухтактный одноцилиндровый двигатель. Питается он смесью бензина с особым маслом для соответствующих моторов, а для охлаждения предусмотрено оребрение цилиндра и крыльчатка маховика, создающая воздушный вихрь.

Картер двигателя металлический, из алюминиевого сплава, что даёт ему особую прочность. Вес при этом сохраняется на среднем уровне. Внутренняя поверхность цилиндра покрыта никасилом — сплавом никеля и кремния, который обладает большой прочностью и жаростойкостью.

На цилиндре предусмотрено две канавки для поршневых колец. Они обеспечивают отличную компрессию, выдавая повышенный КПД двигателя.

Карбюратор

В бензопилах Oleo-Mac стоят качественные японские карбюраторы Walbro. Это специальное устройство, в котором происходит смешивание бензино-масляной смеси, подаваемой из бака, и воздуха, всасываемого через специальные каналы. Благодаря мембранному устройству работать пилой можно в любом положении: хоть на боку, хоть вверх ногами. На карбюраторе предусмотрено три винта для регулировки обогащения смеси, а также холостых оборотов. Ничего принципиально сложного здесь нет, опытные пользователи справляются сами, а вот новичкам лучше обратиться в сервисный центр. Впрочем, итальянские инструменты регулируют прямо на заводе, и повторная регулировка может понадобиться не раньше, чем через пару лет.

Фильтр

Чтобы тонкие каналы карбюратора не забились посторонним мусором вроде опилок и щепок, которые в изобилии образуются при распиловке древесины, воздух всасывается через воздушный фильтр. Он коробчатый, сделан из нейлоновой мелкой сеточки на каркасе, крепится на штифте с резьбой и крепится барашком. Этой же гайкой фиксируется быстросъёмная крышка — для открытия не нужно никакого инструмента, всё откручивается руками.

Фильтр легко очищается кисточкой, водой или струёй воздуха. Снятая крышка цилиндра также обеспечивает доступ к свече. Поскольку её по ошибке можно залить бензином при запуске, она легко демонтируется специальным ключом для просушки.

Органы управления

Для того, чтобы осуществлять запуск и управление пильным агрегатом, предусмотрено минимум устройств. Курок газа находится в задней рукоятке. По правилам безопасности он совмещён со специальным флажком-блокиратором. Пока не нажмёшь на последний, не сможешь управлять дроссельной заслонкой. Справа от рукоятки расположен рычажок управления воздушной заслонкой и праймер, слева — клавиша, которая включает зажигание. На левом боку изнутри расположен храповик стартера с намотанной на него бечевой с эргономичной рукояткой.

Система смазки цепи

На пильное полотно обязательно должно подаваться масло. Оно облегчает прохождение цепи через слои древесины, охлаждает и уменьшает её износ. В передней части пилы предусмотрен маслобак, его ёмкость примерно в два раза меньше бензинового. С помощью алюминиевого маслонасоса, который имеет привод от сцепления, смазка по каналам подаётся на ведущие звенья цепи. Во время работы на холостых оборотах подача не идёт. Для разных сезонов и типов масла предусмотрен винт-регулятор количества.

Сцепление

Наружного типа, центробежное, трёхкулачковое, с отъёмной ведущей звёздочкой, расположенной между картером и стаканом муфты. Конструкция обеспечивает передачу крутящего момента коленвала на цепь при достижении определённого числа оборотов. То есть для начала распиловки нужно просто нажать на курок газа.

На боковой крышке сцепления смонтирован механизм цепного тормоза. Это стальная лента, свёрнутая в окружность на манер затяжной петли. При нажатии на рычаг-щиток перед передней рукой оператора она охватывает кулачки, разошедшиеся под влиянием центробежной силы, и тем самым размыкает сцепление. Также в боковой пластиковой крышке предусмотрено отверстие, через которое осуществляется доступ к регулятору натяжения цепи.

Пильная гарнитура

Шина крепится к корпусу на двух шпильках, прижимается комбинированными гайками через крышку сцепления. Чтобы пластик не деформировался, в него запрессованы металлические шайбы. Длина шины 45 см — это довольно много для бытовых пил. Запас размера пригодится при работе с крупномерной древесиной. В случае валки толстого дерева длинной шиной потребуется сделать меньше проходов, хотя увлекаться пилением на всю длину не стоит.

И цепь, и шина, которыми комплектуется Олео-Мак, изготавливаются всемирно известной американской фирмой Oregon.

Альтернативы

1-Carver RSG 258 2-PATRIOT РТ 546 PRO 3-ДИОЛД ПЦБ-1-55-18

Пилы с похожими параметрами, выпускает немало фирм. Наибольшее разнообразие наблюдается среди более дешёвой продукции, стоимостью 8 — 9 тысяч рублей. Это Carver RSG 258, PATRIOT РТ 546 PRO, ДИОЛД ПЦБ-1-55-18, Кратон GCS-10. Чуть дороже, чем Oleo-Mac, обойдётся STIGA SP 526-18 и Makita EA4301F-45.

1-Кратон GCS-10 2-STIGA SP 526-18 3-Makita EA4301F-45

А какую бензопилу посоветовали бы Вы?

У вас есть 2 варианта ответа
STIGA SP 526-18
Общий балл
2
+
2
PATRIOT РТ 546 PRO
Общий балл
0
+
ДИОЛД ПЦБ-1-55-18
Общий балл
0
+
Кратон GCS-10
Общий балл
0
+
Makita EA4301F-45
Общий балл
-1
2
+
1
Carver RSG 258
Общий балл
-2
2
+

Оценка пилы

Плюсы:

  • Добротная сборка
  • Цепной тормоз смонтирован
    полностью на боковой крышке
  • Качественный пластик

Минусы:

  • Металлический картер и
    никасиловое покрытие цилиндра

Выводы

Для качественного инструмента европейской сборки модель GSH 51-18 имеет весьма привлекательную цену. Она поможет как при заготовке дров для камина и печного отопления, так и на дачной стройке, которая, как известно, не прекращается никогда.

Видео-обзор бензопилы Oleo Mac GSH 51

Общие характеристики:

  • Конструкция: ручная
  • Мощность: 3 л. с.
  • Количество скоростей: 1
  • Шаг цепи: 0.325 дюйма
  • Длина шины: 45 см
  • Объем двигателя: 50.9 куб. см

Дополнительно:

  • Емкость топливного бака: 0.55 л
  • Емкость масляного бака: 0.26 л
  • Функции и возможности: антивибрация, тормоз цепи
  • Комплект поставки: бензопила; шина 18''; цепь (18'', 0,325, 1.3);
    комбинированный ключ; пакет с инструкцией по эксплуатации
  • Вес: 5.3 кг

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.

 

Поставьте свою оценку бензопиле

Пользовались данной бензопилой? Оцените её:

Не очень
0
Хорошо
0
Отлично
6

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector