Хускварна 120 Mark II-14 — успешная реинкарнация 236-ой модели

Husqvarna
8.1 /10

На основе экспертной оценки редакции

Класс:Бытовая
Вес:Средний (4-6 кг.)

Средняя цена в магазинах: 11 490

Купить по лучшей цене
Читать отзывы 0

Сегодня разнообразие ассортимента и появление новых моделей на рынке бензопил в значительной степени обусловлено требованиями маркетинга. Обновление модельного ряда - неизбежная необходимость современной теории продаж, даже если инструмент хорошо зарекомендовал себя у пользователей. Ну а в случае каких-либо ошибок в конструкции новый образец не будет тянуть за собой шлейф негативных отзывов. Примерно так произошло и с новинкой от шведского концерна Husqvarna 120 Mark II.

Новая «старая» модель

Внимательные пользователи уже обратили внимание на то, что новая «хуска» — это практически полная копия уже известного изделия с маркировкой 236. Вместе с ней на рынок вышли ещё две модификации — 130 и 135, тоже с добавлением Mark II. Они явились «клонами» также широко известной 135-й модели, собираемой в США и прославившейся своей надёжностью и удобством использования.

Отличия между 236-ой и новой 120-ой бензопилами минимальны. Взяв два агрегата и поставив их рядышком, невозможно будет отличить их по внешнему виду. Разборка пилы также не даст результата — все запчасти и конструкция почти полностью повторяют друг друга, за исключением мелочей.

Отсюда законный вопрос: а зачем идти на такой шаг? Это не очень понятно с точки зрения пользователя, но вполне оправдано с позиций одного из крупнейших корпораций, производящих бензопилы:

  1. Обновление модельного ряда. Современная индустрия требует: потребитель должен постоянно иметь перед глазами новый товар. Ситуация, когда на полках несколько лет находится одно и то же изделие, недопустима. Свежие агрегаты стимулируют покупательский спрос.
  2. Начать с чистого листа. Прошлая 236-я модификация грешила сложным запуском и трудностями в регулировке карбюратора. Даже простым путём переименования удаётся создать у покупателей образ нового, доработанного изделия, который подсознательно не ассоциируется с минусами предыдущей модели.
  3. Для большинства пользователей новый товар — это более совершенный товар. Его будут приобретать независимо от того, будет ли внутри что-то действительно инновационное.

Устройство пилы 120-й серии

Хускварна коней на переправе не меняет: перед нами всё та же сборочная схема, которую испытывали годы времени и тысячи пользователей по всему миру. Надёжный одноцилиндровый двухтактный двигатель заключён в комбинированный картер. Наиболее ответственные узлы его сделаны из металла, остальные части — пластиковые. Так шведы решают проблему веса, не теряя при этом в прочности. Кстати, пластик качественный, не в пример дешёвым китайским пилам, почти не гнётся и не идёт трещинами.

Сам корпус подвешен к рукоятям через пружины и резиновые демпферы. Амортизирующий ход можно почувствовать сразу же, просто покачав пилу. Клавиша газа имеет только предохранительный флажок, фиксатора нет, поэтому стоит отпустить курок, как обороты падают и сцепление размыкается.

Пространство справа от рукояти газа полностью свободно. Слева размещён комбинированный блок управления воздушной заслонкой и рычажок включения зажигания. Пользователю китайских бензопил с непривычки будет непонятен этот шаг. Причина — предельное упрощение процесса запуска мотора. При перекрытии воздушной заслонки автоматически происходит включение зажигания. Спору нет, одно движение убирается, но вот сам узел выглядит хлипковато. Впрочем, это точно проработает дольше, чем клавиша на китайских бензопилах.

Кнопка праймера вынесена на левую боковую панель, над крышкой стартера. К её работе претензий нет, а возле кнопки в пластике даже отлита рекомендация нажимать его 6 раз для холодного запуска. Сам стартер оснащён системой лёгкого пуска с помощью специальной противостоящей пружины. Длина тросика составляет 70 см.

Шина крепится с правой стороны на двух шпилька с гайками. Регулировочный болт, который отвечает за натяжение цепи, расположен со стороны шины, спереди пилы. При изменении натяжения нужно не забыть отпустить крепление шины.

Верхняя крышка прикручена на четырёх шурупах. С одной стороны, это надёжно, с другой, выглядит устаревшим — на многих более дешёвых пилах крышка фиксируется защёлкой или пластмассовой резьбовой пробкой. Учитывая, что к воздушному фильтру и свече «лазить» приходится довольно часто, от шведских дизайнеров хотелось бы какого-то более удобного решения.

Горловина бензобака расположена ближе к задней части пилы. а маслобака — к передней. Топливные шланги нормальной длины, не перегибаются. Можно пожаловаться разве на то, что пробки имеют наружную резьбу и вкручиваются в корпус. При заправке в полевых условиях это приводит к тому, что мусор и стружка могут проникнуть в ёмкости. У того же Штиля пробки с внутренней резьбой и в этом отношении более безопасны.

Компоновка под крышкой плотная и продуманная. Воздушный фильтр небольшой, выполнен из фетра (хотелось бы видеть здесь более практичный и износостойкий нейлон), крепится подпружиненной проволочной скобой. Карбюратор Zama визуально ничем не отличается от такого же в 236-й модели.

Фирменные технологии

Помимо амортизационной системы, которой шведы дали имя собственное LowWib, а также комбинированное управление воздушной заслонкой и выключателем зажигания, в арсенале линейки Mark II два фирменных технологических решения внедряемых Хускварной на большинстве пил:

Система Air Injection. Запатентованная особенность бензопил шведской компании. Говоря простым языком, крыльчатка маховика и форма корпуса выполнены таким образом, что крупные загрязняющие частицы за счёт центробежных сил отбрасываются на стенки внутренней поверхности. То что осталось, идёт на фильтр и задерживается на нём. Так как именно крупные щепки и опилки имеют свойство застревать в фетре, пробивать и рвать его, то слова о длительности жизни фильтрующего элемента не кажутся простой болтовнёй маркетологов. В интернете можно найти видео дотошных пользователей, которые нарочно засыпали работающие пилы горстями опилок при сравнении. Вскрытие показывало, что хускварновские фильтры оказывались менее засорёнными.

Двигатель X-Torq. Заботясь об окружающей природе и здоровье человека, Husqarna делает двигатели к своим бензопилам по особым стандартам. Оболочка цилиндра имеет специальную форму впускного окна (кстати, карбюратор, работающий в паре, также должен подходить к этому мотору). Благодаря продуманной конфигурации продувка цилиндра после рабочего хода поршня осуществляется за счёт атмосферного воздуха, а не топливо-воздушной смеси. Фактически разбив впускную фазу на две части, шведы добились двух особенностей — сократили количество дыма, то есть недогоревшей смеси, выбрасываемой через глушитель «на улицу» и немного уменьшили расход топлива.

Видя, какой шлейф иногда выбрасывают дешёвые агрегаты, не оборудованные даже искрогасителем, становится понятно, что сокращение дымности выброса в 2,5 раза идёт оператору только на пользу. Правда, не обошлось и без дёгтя: стоимость ремонта и запчастей на X-Torq явно дороже.

В чём же отличия

Вопрос об отличиях с 236-ой моделью не покидает пользователей. Поскольку пила выпущена сравнительно недавно, и никто пока ещё не столкнулся с её полной разборкой, остаётся верить на слово официальным представителям. Они утверждают, что искать визуальные различия действительно бессмысленно: их просто нет. Смена индекса продиктована необходимостью навести порядок в разделении бензопил на бытовые и полупрофессиональные. Теперь все устройства для дома и дачи начинаются на цифру 1. Поэтому если в обзоре вы увидите, что кто-то назвал пилу полупрофом — не верьте, такой её не считает даже производитель. А если вы превысите отметку в 150 моточасов в год, то и вообще снимает с двухгодичной гарантии.

Инженеры облегчили коленчатый вал — думается, за счёт применения лёгких сплавов. Подшипник и сальник теперь изготовлены как две отдельные детали, что увеличит срок службы и того, и другого. Говорят, что помудрили и с карбюратором, чтобы облегчить запуск пилы и обеспечить стабильные обороты. Так это или нет — покажет время.

Конкуренты

Stihl MS 180
ECHO CS-361WES-14

У новой 14-дюймовой Хускварны довольно много конкурентов. Если рассматривать бензопилы с именем и определённым уровнем сборки, то сразу вспоминается извечный противник — Stihl-180. Именно с ним в обзорах чаще всего сравнивают новую «хуску». Также можно вспомнить «японца» ECHO CS-361WES-14 и «итальянца» Oleo-Mac GS 35 C-14. Из нижнего ценового сегмента можно обратить внимание на качественного китайца PARTNER P340S, а из отечественных товаров по параметрам и цене ближе всего Интерскол ПЦБ-14/37Л. Следует отметить, что среди брендов с мировым именем у Хускварны самая низкая цена.

Oleo-Mac GS 35 C-14
PARTNER P340S
Интерскол ПЦБ-14/37Л

Видео-обзор бензопилы HUSQVARNA 120 Mark II

Общие характеристики:

  • Конструкция: ручная
  • Мощность: 1400 Вт / 1.9 л. с.
  • Количество скоростей: 1
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма
  • Длина шины: 35 см
  • Максимальная длина шины: 45 см
  • Объем двигателя: 38.2 куб. см

Дополнительно:

  • Емкость топливного бака: 0.3 л
  • Емкость масляного бака: 0.2 л
  • Функции и возможности: антивибрация, тормоз цепи
  • Уровень шума: 113 дБ
  • Комплект поставки: шина, 2 цепи
  • Вес: 4.85 кг (без оборудования для пиления)
  • Модификация (код производителя): 9678619-06
  • Гарантийный срок: 730 дн.

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.

Поставьте свою оценку бензопиле

Серьёзные поломки бензопилы лучше доверять сервисному центру, причём официальному, иначе можно запросто слететь с гарантии. Однако простейшие неисправности или затруднения в работе вполне можно устранить своими руками. Только после того, как простые манипуляции не помогли, стоит обращаться в ремонт.

Пила очень плохо заводится. Делаю всё по инструкции, уже раз пять качал топливо кнопкой и раз пятьдесят дёргал за шнур. Пила даже не кашляет.

Если соблюдена последовательность действий, а характерного "чиха" нет, возможно, отсутствует искра. В Хускварне 120 Марк 2 устанавливает свеча "Чемпион". Она неплохая по качеству, но при разрегулированном карбюраторе её легко залить. Попробуйте выкрутить свечу и высушить её либо поставить новую. Если это не помогло, неисправность может быть в системе зажигания. С ней уже лучше в СЦ.

Слишком уж большой расход масла для смазки цепи. На бачок бензина уходит два-три бачка масла. Просто плюётся. Что делать?

К сожалению, на бюджетной пиле 120-й серии, как и на её предшественнице, не предусмотрена регулировка подачи масла на цепь. Маслонасос работает с постоянной производительностью. Единственный выход - в летнее время лить масло погуще, уменьшенной текучести.

Пользовались данной бензопилой? Оцените её:

Не очень
0
Хорошо
0
Отлично
0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector