Бензопила Husqvarna 130 — новое технологичное поколение

Husqvarna

Рекомендуем

9.1 /10

На основе экспертной оценки редакции

Класс:Бытовая
Вес:Средний (4-6 кг.)

Средняя цена в магазинах: 12 000

Купить по лучшей цене
Читать отзывы 0

Приведённый внушительный список характеристик говорит о том, что компания, продукция которой будет рассматриваться, серьёзно и всесторонне подходит к преставлению своих изделий. А дело было так: была на свете хорошая пила Хускварна 135: в меру мощная, надёжная и не слишком дорогая. В самый раз для личного бытового пользования, чтобы взять инструмент и хотя бы пару лет не вспоминать ни о чём, кроме расходников.

Всем хороша была пила, но время идёт, и шведский производитель решил обновить линейку. На рынок вышли сразу несколько моделей, в том числе и пила Husqvarna 130. Этот образец вобрал в себя максимум выгод и преимуществ старого агрегата, но приобрёл и некоторые новые отличительные особенности. Стала ли пила лучше - решать пользователям, хочется верить, что уж во всяком случае не испортилась.

Назначение

Хускварна традиционно щепетильно относится к области применения своих инструментов. Ещё бы, ведь это напрямую связано с гарантийными обязательствами. Чётко обозначив, где проходят границы эксплуатации пилы, производитель ограждает сервисные центры от возможных неправомерных притязаний.

Ну а предназначение у новой 130-ки сугубо бытовое: свалить не очень толстое дерево, распилить в поленницу куб-другой дров за месяц, поухаживать за деревьями в саду. На большее как по времени, так и по сложности инструмент не рассчитан: для этого не хватит ни запаса надёжности, ни мощностных характеристик. Да и шина в 35 см для тяжёлой распиловки маловата.

В чём отличия от предшественницы

Если поставить рядом две пилы, то различия можно заметить не сразу. Похожая цветовая гамма и манера исполнения «замыливают глаз».

Вот разница от предшественницы:

  1. Крышка тормоза цепи. В 135-ой сделана из привычного оранжевого пластика — качественного, прочного, но, увы, не обладающего термостойкостью. Неопытные пользователи часто газуют пилой, забывая снять её с тормоза. Результат — нагрев металлического центробежного сцепления. И если оно выдерживало нагрев, то крышка начинала размягчаться, а при длительных нагрузках — деформироваться. Стоил такой узел немало, а менять его было необходимо — ведь именно там располагался тормоз цепи. В новой модели он из алюминиевого сплава, окрашенного в серый цвет.
  2. Болтовые соединения металла и пластика. Производитель говорит о том, что в новой модели предпринято усовершенствование крепёжных узлов, призванное компенсировать циклы сжатия и расширения при эксплуатации в жаркий период года.
  3. Новый свечной комбинированный ключ. В нём появились пропилы в количестве трёх со стороны торца, охватывающего свечную головку. Это сделано не ради экономии металла, а для того, чтобы этим торцом можно было произвести тросика привода стальной ленты тормозного механизма при её нечаянном или преднамеренном демонтаже.
  4. Крепление крышки воздушного фильтра. Если в 135-ой модели были пластиковые быстросъёмные клипсы, новый аппарат сменил их на более простые и привычные болты. Хускварна упорно не хочет переходить на защёлки, словно беспокоится, что этот узел выйдет непрочным. Однако согласитесь, болты под шлиц или шестигранник в том месте, где требуется быстрый доступ — явный анахронизм.
  5. Сам воздушный фильтр. Здесь разочарования не будет — фильтр новой пилы наконец-то нейлоновый, объёмный, промывающийся обычной водой, а самое главное — не требующий для извлечения отвёртки. Избавившись от фетра, шведы словно совершили скачок во времени.
  6. Оребрённая поверхность задней рукояти. Появившиеся пластиковый рельеф призван решить две проблемы: проскальзывание пилы под носком ботинка и укрепление пластика рёбрами жёсткости. Незначительное и довольно сомнительное решение, так как в пазы могут набиваться грязь и снег.

Применяемые технологии

В отличие от скромных чистокровных китайцев, именитые фирмы всегда умели представлять свою продукцию в выгодном свете. Технологические достижения, воплощённые в бензопилах, становятся не просто усовершенствованием, но и маркетинговым инструментом, формирующим цену. В новую пилу шведский концерн «воткнул» многие свои фирменные фишки, окончательно решив применять их на постоянной основе в пилах любого класса.

Двигатель X-Torq

Технология, разработанная Хускварной, напоминает такую же у Штиля, фигурирующую под названием 2Mix. От патентованного названия суть дела не меняется. Низкий КПД двухтактных двигателей, как и их плохая экологичность, заключается в самом устройстве выпускных каналов. Вместе с отработанными газами давление выталкивает наружу и часть свежей топливо-воздушной смеси, которая продолжает догорать в глушителе.

Инженеры Хускварны разделили впускное окно на две изолированных части. При этом по одному каналу передаётся чистая топливная смесь, а по другом — максимально обеднённая. Фактически это атмосферный воздух с небольшой примесью бензиновых паров.

Открываются каналы последовательно при ходе цилиндра — сначала цилиндр продувается воздухом, а затем уже в него закачивается топливная смесь. Таким образом уменьшается количество несгоревшего топливо, выбрасываемого в глушитель. Однако больше это сказывается не на экономичности такого двигателя (она составит не более 15%), а в его экологичности, ведь в глушитель будет поступать меньше догорающих продуктов.

Система очистки воздуха Air injection

Одна из самых больших проблем для бензопилы — это мусор, опилки и древесная пыль, которые пытаются обогнуть воздушный фильтр и попасть в цилиндр. Крупные опилки и щеки легко засасывает через вентиляционные щели. Проходит немного времени, и они забивают воздушный фильтр, который нужно чистить чаще.

Чтобы хотя бы частично компенсировать данный эффект, инженеры Хускварны так выполнили пару «маховик — корпус», что вихревым потоком воздуха крупные инородные тела прижимает к стенкам корпуса, благодаря чему они не попадают в фильтр.

Электроника Auto Tune

Одна из новинок модели. Если раньше большинство карбюраторов имело винты регулировки и соответствующие отверстия в корпусе для доступа отвёртки, то сегодня шведы переходят на систему электронной автоматики.

Специальные датчики фиксируют параметры работы цилиндра и задают работу карбюратора через микросхемы. Благодаря этому пила автоматически меняет пропорции смеси в зависимости не только от условий эксплуатации, но и от качества топлива. Правда, для этого инструменту надо какое-то время поработать, чтобы система определила необходимые изменения.

Конкурирующие модели

В данную ценовую нишу и ряд характеристик (мощность, длина шины) попадает довольно много моделей от известных брендов. Китайские пилы как конкурент Хускварне-130 по понятным причинам не рассматриваются.

ECHO CS-353ES-14

Если «взвешивают» Хуску, на другой чаше весов неизменно будет Штиль, в данном случае MS 180-14. Будучи схожим по цене и мощности, он практически не менялся уже несколько лет, да и конструктивно намного более прост. Это одновременно и достоинство, и недостаток: простое реже ломается, но и отсутствие прогресса также начинает сказываться на немецком оппоненте.

Не стоит сбрасывать со счетов и восточного конкурента — ECHO CS-353ES-14, который выигрывает благодаря чуть большей мощности двигателя. Не отстают в гонке и итальянцы: они готовы предложить покупателю Oleo-Mac GS 35 C-14 или EFCO 137-41. Ценник у них, кстати, посильнее ударит по кошельку.

Oleo-Mac GS 35 C-14

EFCO 137-41

А какую бензопилу посоветовали бы Вы?

У вас есть 2 варианта ответа
Oleo-Mac GS 35 C-14
Общий балл
1
+
1
Stihl MS 180-14
Общий балл
1
+
1
ECHO CS-353ES-14
Общий балл
0
+
EFCO 137-41
Общий балл
0
+

Оценка модели

Плюсы:

  • Хорошее качество сборки
  • Технологичный двигатель
  • Металлическая крышка тормоза
  • Электронная регулировка карбюратора

Минусы:

  • Дорогие расходники и запчасти
  • Устаревшее крепление крышки воздушного фильтра

Выводы

Замена предыдущему поколению получилась удачной. Действительно нужных изменений здесь больше, чем у 120 Mark2, который заменил 236-ую модель. Пила максимально оснащена всеми технологическими наработками в области бензиновых агрегатов.

Видео-обзор бензопилы Husqvarna 130

  • Максимальный крутящий момент, Н/м 1,84
  • Межэлектродный зазор, мм/дюйм 0.55
  • Мощность, кВт 1.5
  • Мощность, л.с. 2
  • Объем масляного бака, л 0.26
  • Объем топливного бака, л 0.35
  • Рабочий объем цилиндра, см³ 40.9
  • Расход топлива, г/кВт 725
  • Свеча зажигания Husqvarna HQT-1
  • Частота на холостом ходу, об./мин 2900
  • Частота, соответствующая максимальной мощности, об/мин 9000
  • Длина шины, см/дюйм 36 / 14
  • Конструкция со звездочкой Spur 6
  • Скорость вращения цепи, м/с 16,8
  • Хвостовик шины узкий
  • Шаг цепи, дюйм 3/8;
  • Ширина паза, мм 1.3
  • Гарантированный уровень звуковой мощности, дБ(А)114
  • Уровень звукового давления возле уха оператора, дБ(А)102
  • Эквивалентный уровень вибраций на рукоятках, м/с²3.72 / 5.5
  • Вес, кг 4.68

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.

Поставьте свою оценку бензопиле

Не нашёл регулятора подачи цепного масла. У обычных пил он на днище, так у большинства китайцев. Это брак или норма?

Есть пилы, где процесс подачи масла полностью автоматизирован. Так и в Хускварне-130. Маслонасос имеет привод от сцепления, чем больше обороты, тем обильнее льётся масло. При торможении цепи насос останавливается, хотя немного успевает вытечь по инерции.

Пользовались данной бензопилой? Оцените её:

Не очень
0
Хорошо
0
Отлично
1

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector