Бензопила Husqvarna 130 — новое технологичное поколение
Класс: | Бытовая |
---|---|
Вес: | Средний (4-6 кг.) |
Средняя цена в магазинах: 12 000 ₽
Купить по лучшей ценеОтношение потребителей:
Приведённый внушительный список характеристик говорит о том, что компания, продукция которой будет рассматриваться, серьёзно и всесторонне подходит к преставлению своих изделий. А дело было так: была на свете хорошая пила Хускварна 135: в меру мощная, надёжная и не слишком дорогая. В самый раз для личного бытового пользования, чтобы взять инструмент и хотя бы пару лет не вспоминать ни о чём, кроме расходников.
Всем хороша была пила, но время идёт, и шведский производитель решил обновить линейку. На рынок вышли сразу несколько моделей, в том числе и пила Husqvarna 130. Этот образец вобрал в себя максимум выгод и преимуществ старого агрегата, но приобрёл и некоторые новые отличительные особенности. Стала ли пила лучше - решать пользователям, хочется верить, что уж во всяком случае не испортилась.
Содержание статьи
Назначение
Хускварна традиционно щепетильно относится к области применения своих инструментов. Ещё бы, ведь это напрямую связано с гарантийными обязательствами. Чётко обозначив, где проходят границы эксплуатации пилы, производитель ограждает сервисные центры от возможных неправомерных притязаний.
Ну а предназначение у новой 130-ки сугубо бытовое: свалить не очень толстое дерево, распилить в поленницу куб-другой дров за месяц, поухаживать за деревьями в саду. На большее как по времени, так и по сложности инструмент не рассчитан: для этого не хватит ни запаса надёжности, ни мощностных характеристик. Да и шина в 35 см для тяжёлой распиловки маловата.
В чём отличия от предшественницы
Если поставить рядом две пилы, то различия можно заметить не сразу. Похожая цветовая гамма и манера исполнения «замыливают глаз».
Вот разница от предшественницы:
- Крышка тормоза цепи. В 135-ой сделана из привычного оранжевого пластика — качественного, прочного, но, увы, не обладающего термостойкостью. Неопытные пользователи часто газуют пилой, забывая снять её с тормоза. Результат — нагрев металлического центробежного сцепления. И если оно выдерживало нагрев, то крышка начинала размягчаться, а при длительных нагрузках — деформироваться. Стоил такой узел немало, а менять его было необходимо — ведь именно там располагался тормоз цепи. В новой модели он из алюминиевого сплава, окрашенного в серый цвет.
- Болтовые соединения металла и пластика. Производитель говорит о том, что в новой модели предпринято усовершенствование крепёжных узлов, призванное компенсировать циклы сжатия и расширения при эксплуатации в жаркий период года.
- Новый свечной комбинированный ключ. В нём появились пропилы в количестве трёх со стороны торца, охватывающего свечную головку. Это сделано не ради экономии металла, а для того, чтобы этим торцом можно было произвести тросика привода стальной ленты тормозного механизма при её нечаянном или преднамеренном демонтаже.
- Крепление крышки воздушного фильтра. Если в 135-ой модели были пластиковые быстросъёмные клипсы, новый аппарат сменил их на более простые и привычные болты. Хускварна упорно не хочет переходить на защёлки, словно беспокоится, что этот узел выйдет непрочным. Однако согласитесь, болты под шлиц или шестигранник в том месте, где требуется быстрый доступ — явный анахронизм.
- Сам воздушный фильтр. Здесь разочарования не будет — фильтр новой пилы наконец-то нейлоновый, объёмный, промывающийся обычной водой, а самое главное — не требующий для извлечения отвёртки. Избавившись от фетра, шведы словно совершили скачок во времени.
- Оребрённая поверхность задней рукояти. Появившиеся пластиковый рельеф призван решить две проблемы: проскальзывание пилы под носком ботинка и укрепление пластика рёбрами жёсткости. Незначительное и довольно сомнительное решение, так как в пазы могут набиваться грязь и снег.
Применяемые технологии
В отличие от скромных чистокровных китайцев, именитые фирмы всегда умели представлять свою продукцию в выгодном свете. Технологические достижения, воплощённые в бензопилах, становятся не просто усовершенствованием, но и маркетинговым инструментом, формирующим цену. В новую пилу шведский концерн «воткнул» многие свои фирменные фишки, окончательно решив применять их на постоянной основе в пилах любого класса.
Двигатель X-Torq
Технология, разработанная Хускварной, напоминает такую же у Штиля, фигурирующую под названием 2Mix. От патентованного названия суть дела не меняется. Низкий КПД двухтактных двигателей, как и их плохая экологичность, заключается в самом устройстве выпускных каналов. Вместе с отработанными газами давление выталкивает наружу и часть свежей топливо-воздушной смеси, которая продолжает догорать в глушителе.
Инженеры Хускварны разделили впускное окно на две изолированных части. При этом по одному каналу передаётся чистая топливная смесь, а по другом — максимально обеднённая. Фактически это атмосферный воздух с небольшой примесью бензиновых паров.
Открываются каналы последовательно при ходе цилиндра — сначала цилиндр продувается воздухом, а затем уже в него закачивается топливная смесь. Таким образом уменьшается количество несгоревшего топливо, выбрасываемого в глушитель. Однако больше это сказывается не на экономичности такого двигателя (она составит не более 15%), а в его экологичности, ведь в глушитель будет поступать меньше догорающих продуктов.
Система очистки воздуха Air injection
Одна из самых больших проблем для бензопилы — это мусор, опилки и древесная пыль, которые пытаются обогнуть воздушный фильтр и попасть в цилиндр. Крупные опилки и щеки легко засасывает через вентиляционные щели. Проходит немного времени, и они забивают воздушный фильтр, который нужно чистить чаще.
Чтобы хотя бы частично компенсировать данный эффект, инженеры Хускварны так выполнили пару «маховик — корпус», что вихревым потоком воздуха крупные инородные тела прижимает к стенкам корпуса, благодаря чему они не попадают в фильтр.
Электроника Auto Tune
Одна из новинок модели. Если раньше большинство карбюраторов имело винты регулировки и соответствующие отверстия в корпусе для доступа отвёртки, то сегодня шведы переходят на систему электронной автоматики.
Специальные датчики фиксируют параметры работы цилиндра и задают работу карбюратора через микросхемы. Благодаря этому пила автоматически меняет пропорции смеси в зависимости не только от условий эксплуатации, но и от качества топлива. Правда, для этого инструменту надо какое-то время поработать, чтобы система определила необходимые изменения.
Конкурирующие модели
В данную ценовую нишу и ряд характеристик (мощность, длина шины) попадает довольно много моделей от известных брендов. Китайские пилы как конкурент Хускварне-130 по понятным причинам не рассматриваются.
Если «взвешивают» Хуску, на другой чаше весов неизменно будет Штиль, в данном случае MS 180-14. Будучи схожим по цене и мощности, он практически не менялся уже несколько лет, да и конструктивно намного более прост. Это одновременно и достоинство, и недостаток: простое реже ломается, но и отсутствие прогресса также начинает сказываться на немецком оппоненте.
Не стоит сбрасывать со счетов и восточного конкурента — ECHO CS-353ES-14, который выигрывает благодаря чуть большей мощности двигателя. Не отстают в гонке и итальянцы: они готовы предложить покупателю Oleo-Mac GS 35 C-14 или EFCO 137-41. Ценник у них, кстати, посильнее ударит по кошельку.
А какую бензопилу посоветовали бы Вы?
Оценка модели
Плюсы:
- Хорошее качество сборки
- Технологичный двигатель
- Металлическая крышка тормоза
- Электронная регулировка карбюратора
Минусы:
- Дорогие расходники и запчасти
- Устаревшее крепление крышки воздушного фильтра
Выводы
Замена предыдущему поколению получилась удачной. Действительно нужных изменений здесь больше, чем у 120 Mark2, который заменил 236-ую модель. Пила максимально оснащена всеми технологическими наработками в области бензиновых агрегатов.
Видео-обзор бензопилы Husqvarna 130
- Максимальный крутящий момент, Н/м 1,84
- Межэлектродный зазор, мм/дюйм 0.55
- Мощность, кВт 1.5
- Мощность, л.с. 2
- Объем масляного бака, л 0.26
- Объем топливного бака, л 0.35
- Рабочий объем цилиндра, см³ 40.9
- Расход топлива, г/кВт 725
- Свеча зажигания Husqvarna HQT-1
- Частота на холостом ходу, об./мин 2900
- Частота, соответствующая максимальной мощности, об/мин 9000
- Длина шины, см/дюйм 36 / 14
- Конструкция со звездочкой Spur 6
- Скорость вращения цепи, м/с 16,8
- Хвостовик шины узкий
- Шаг цепи, дюйм 3/8;
- Ширина паза, мм 1.3
- Гарантированный уровень звуковой мощности, дБ(А)114
- Уровень звукового давления возле уха оператора, дБ(А)102
- Эквивалентный уровень вибраций на рукоятках, м/с²3.72 / 5.5
- Вес, кг 4.68
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.
Не нашёл регулятора подачи цепного масла. У обычных пил он на днище, так у большинства китайцев. Это брак или норма?
Есть пилы, где процесс подачи масла полностью автоматизирован. Так и в Хускварне-130. Маслонасос имеет привод от сцепления, чем больше обороты, тем обильнее льётся масло. При торможении цепи насос останавливается, хотя немного успевает вытечь по инерции.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: