Champion-241-16: достойный «китаец» за умеренную сумму
Класс: | Бытовая |
---|---|
Вес: | Средний (4-6 кг.) |
Средняя цена в магазинах: 6 400 ₽
Купить по лучшей ценеОтношение потребителей:
Многие бензиновые агрегаты собираются в Китае, вплоть до некоторых продуктов в линейках Stihl. Champion - 241 - пример качественной продукции заводского производства с незначительными изъянами, которые почти не портят общего хорошего впечатления.
Содержание статьи
Класс и условия эксплуатации
Бензопила Champion неплохо известна отечественному пользователю как надёжный и неприхотливый инструмент для бытового использования. Область её применения типична для недорогих изделий китайского производства и ограничена лишь рамками личного использования. Сюда входит как работа с садом (спил отмерших и ненужных ветвей с последующей их разделкой на земле) и расчистка участка от древесных насаждений, так и обработка древесины при строительстве частного дома и надворных построек: бани, сарая, гаража.
Условия эксплуатации пилы должны выглядеть примерно таким образом: на 10 минут непрерывной работы двигателя должно приходится около 15 минут «перекура» оператора. В таком режиме работа — отдых пила вполне имеет шансы прожить в подсобном хозяйстве несколько лет.
Что в коробке
При покупке дорогой пилы, особенно профессиональной, пользователя иногда ожидает лишь мотор в корпусе, даже без шины и цепи. Оно и понятно: профессионал на агрегат достаточной мощности поставит ту шину, которая нужна именно ему, не говоря уже о цепи. В случае с дорогими устройствами производитель как бы намекает, что за свою цену то, что вы получаете — достаточно, за дополнительное нужно платить. В случае с дешёвыми китайскими товарами бытового назначения ситуация противоположная: ввиду высокой конкуренции покупателя «приманивают» тем, что распаковав инструмент, больше уже докупать ничего не придётся. В придачу к непосредственно мотору в кожухе прилагается пильная гарнитура из 16-дюймовой шины и цепи на 56 звеньев, зубчатый упор, пластиковый защитный чехол, набор ключей, напильник для заточки, а также небольшая канистра с делениями для смешивания топливной смеси. Некоторые крупные торговые сети, реализуя эту пилу, вдобавок предлагают набор масел для двигателя и цепи.
Особенности конструкции
Бензопила Чемпион поставляется в корпусе жёлтого цвета, имеет классическую компоновку. Шина фиксируется двумя болтами, головки которых находятся в открытом доступе. Рядом — регулятор натяжителя цепи под отвёртку, до него нужно добираться через небольшое отверстие в корпусе. Пробки масляного и бензинового бачков — с левой стороны, рядом, над ними — клавиша включения и отверстия регулировки карбюратора. Глубоко под ними находятся винты, поэтому регулировать карбюратор «на ходу» не получится — для этого нужен ровный стол и хорошее освещение.
Пила оснащена праймером — ручным насосом для нагнетания топлива в карбюратор перед первым пуском. Он реализован, как и в большинстве других подобных устройств, в виде гибкой прозрачной выпуклости справа от рукоятки с кнопкой газа. Рычажок подсоса (управления дроссельной заслонкой) рядом с ним.
Верхняя крышка для доступа к воздушному фильтру фиксируется защёлкой, правда, не очень удобной и довольно хрупкой. Под ней же можно обнаружить и переключатель «зима-лето» для обогрева фильтра и карба. Снизу — регулятор подачи масла на цепь. Кстати, именно в передней части бачок для смазки смотрелся бы логичнее.
Порядок запуска
Старт нового изделия осуществляется достаточно просто. В подавляющем большинстве образцов карбюратор отрегулирован с завода и не требует постороннего вмешательства. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов издержки массового производства в Поднебесной: некоторые пользователи узнают о регулировках карбюратора только в сервисных центрах, куда они привозят изделие после пары часов безуспешного колдовства над ним.
Для первого пуска необходимо вытащить рычажок подсоса, накачать топливо праймером, включить клавишу, а затем пару раз дёрнуть тросик стартера, чтобы прокрутить коленвал. После того как мотор «схватится», подсос убирают в исходное положение и вновь пару раз резко вытягивают трос. Обычно на третий-пятый раз исправная пила без сюрпризов подхватывает искру и начинает тарахтеть. Кнопку газа при этом трогать не обязательно, хотя от некоторых пользователей можно услышать, что с нажатой кнопкой пила стартует быстрее.
Заглушают пилу либо тормозом, отжимая от себя, либо выключают клавишу зажигания. Повторный пуск на горячую уже не требует стольких манипуляций — достаточно просто дёрнуть стартер, и пила заведётся » с полпинка».
Качество сборки и материалов
Если сравнивать данную пилу с более дорогими инструментами, типа Штиля, Хускварны, Макиты, или Олео-Мака, то в Чемпионе обнаружится множество мелких «косячков», которые пусть и не влияют на работу решающим образом, но всё же доставляют незначительные неудобства. Сюда можно причислить хрупкий пластик, который на морозе дубеет и трескается, а со временем выцветает, различные задиры и заусенцы, требующие шлифовки и удаления пользователем, люфт в резьбовых соединениях и другие особенности. Традиционно для китайских пил нарекания вызывают ёмкости для топлива и масла. Их пробки часто оснащают прокладками из не стойкой к воздействию нефтепродуктов резины, в результате чего они начинают подтекать. Шланги расположены не очень удачно, могут быть передавлены или уведены в сторону. Это приводит к тому, что при пилении на боку пила начинает чихать и глохнет, когда внутри ещё добрых полбачка смеси. Впрочем, это также лечится.
При взгляде на цену (более, чем в два, а то и в три раза дешевле, чем вышеприведённые брендовые пилы) становится понятна фраза покупателей в разделе «достоинства»: заводится, пилит. Работа в заданном режиме возможна благодаря неплохому качеству самой цилиндро-поршневой группы, которая является сердцем бензопилы. На сцепление тоже никто не жалуется — это узел надёжен. По отзывам, при постоянной загрузке ЦПГ на чемпионе выхаживает по 4 -5 лет, после чего её можно просто утилизировать без ремонта и купить новую.
Альтернативы
Конкуренты не дремлют. Данная модель Чемпиона занимает одну из самых востребованных в бытовом сегменте позиций. Шина в 40 см, средний по мощности двигатель и цена от 5 до 7 тысяч рублей — таков портрет самых массовых в приобретении и эксплуатации бензиновых агрегатов.
Ближайшими альтернативами можно считать Patriot PT 445, Huter BS-45M, Carver PSG-45-15. Не отстают и российские бренды, внутренности и сборка которых, правда, тоже китайские: Зубр ПБЦ-М450 40п, Калибр БП-1800/16У, Спец БП-3816. Эти качеством часто послабее, хотя и цена на тысячу-две дешевле. При грамотной эксплуатации практически любой из этих экземпляров прослужит без особых вложений пару лет, а при умеренном использовании и больше. При этом большая загрузка может преждевременно вывести пилу из строя.
Champion-241 по совокупности признаков, рабочих качеств, надёжности и отзывам пользователей, делит первую тройку с Патриотом и Хутером, немного превосходя Спец или Калибр.
А какую бензопилу посоветовали бы Вы?
Итог
Бензопила Champion — 241 — 16 — это довольно удобный и хорошо сбалансированный инструмент бытового класса, позволяющий с небольшой нагрузкой выполнять повседневные задачи в частном домовладении. Может быть рекомендован в качестве первого инструмента по причине довольно удачной конструкции и хорошей комплектации. Проигрывая более именитым моделям с европейским контролем качества, имеет весомое преимущество в цене, будучи хорошим бюджетным решением для разных задач частного характера.
Видео-обзор бензопилы CHAMPION 241-16
Общие характеристики:
- Конструкция: ручная
- Мощность: 1800 Вт / 2.45 л. с.
- Количество скоростей: 1
- Шаг цепи: 3/8 дюйма
- Длина шины: 40 см
- Объем двигателя: 40 куб. см
Дополнительно:
- Емкость топливного бака: 0.31 л
- Емкость масляного бака: 0.21 л
- Функции и возможности: антивибрация, тормоз цепи
- Уровень шума: 116 дБ
- Вес: 4.7 кг (без шины, цепи и топлива)
Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: