Champion 237-16 — одна из лучших китайских пил бюджетной категории
Класс: | Бытовая |
---|---|
Вес: | Средний (4-6 кг.) |
Средняя цена в магазинах: 5 900 ₽
Купить по лучшей ценеОтношение потребителей:
Называя бренд бензопил "Чемпион", производитель вряд ли руководствовался чем-либо, кроме маркетингового благозвучия. Однако пилы этой марки и вправду можно считать чемпионами в своём роде: среди отечественного пользователя они известны как самые популярные и надёжные среди бензопил бюджетного ценового сегмента. Модель 237-16 по своему уровню вполне вписывается в этот ряд.
Содержание статьи
Использование
Модель 37-16 предназначена для частного использования в рамках дачи, приусадебного участка, загородного дома. Небольшая мощность мотора и средних размеров комплектная шина наследует образцы устройств, запущенных в производство фирмами вроде Stihl более десятка лет назад. Компактный аппарат, неприхотливый в обслуживании и справляющийся почти с любыми работами, если они не превышают определённый предел тяжести. А это всё, что только может понадобиться на участке: проредить заросший сад, окультурить дерево для лучшего плодоношения, спилить подсохшую ветку или удалить с корнем старые деревья для расчистки площади под новые планы. И если в планах будет возвести сарай, гараж, навес или баню, то бензопила Чемпион придёт на помощь и здесь. Моторесурс — главный показатель сроков бесперебойной работы — составляет около 5 часов в неделю. Поэтому пользователь должен отдавать себе отчёт в том, что интенсивная работа может сказаться на исправности узлов и агрегатов, привести к их ускоренному износу. Всё-таки пила бытовая, и для профессиональной нагрузки не предназначена.
Особенности конструкции
Производители пил марки Champion применяют принципы, которые позволяют достичь баланса комфорта и производительности. Работать пилой удобно, а её компоновка не станет сюрпризом для тех, кто давно знаком с бензопилами. Новичкам желательно тщательно ознакомиться с инструкцией и посмотреть тематические видео для того, чтобы не столкнуться с мнимыми и реальными проблемами.
Двигатель
Это основа пилы, именно вокруг него идёт сборка и компонуются все остальные узлы. Источником движущих сил для бензопилы является двигатель внутреннего сгорания Он состоит из цилиндра, поршня, шатуна и коленвала с кривошипом и двумя противовесами. Все эти элементы располагаются в литом картере, собранном из двух продольных половин, проложенных специальной прокладкой либо герметиком. Снаружи в верхней части картер имеет оребрение для охлаждения и отверстие с резьбой для крепления свечи, а снизу — два соосных подшипника и сальника, в которых крепятся концы коленвала.
Двигатель двухтактный, полный оборот коленчатый вал совершает за две фазы работы. В картере предусмотрено два окна: для подачи топливо-воздушной смеси и для выхода отработанных газов. Поскольку продувка осуществляется всё той же смесью, часть её вылетает в глушитель недогоревшей. Этим обусловливается малая экологичность и большой расход двухтактников. Однако в бензопилах они стоят по причине не менее важных плюсов: большой удельной мощности относительно объёма, а также высокой оборотистости при отсутствии редукторов и передач.
При объёме почти в 38 куб. см мотор выдаёт 2 л. с., что немного превышает аналогичные показатели сходных по цене пил. Однако пользователь вряд ли заметит существенную разницу.
Система питания
В отличие от привычных автомобильных двигателей, двухтактные моторы бензопил не имеют принудительной системы смазки, в них нет насоса-разбрызгивателя и поддона. Смазка добавляется оператором перед заполнением бензобака прямо в топливо. Пропорции для разных двигателей разнятся, оптимальным для китайских пил считается соотношение от 1:32 до 1:40. Ёмкость с приготовленным раствором выливается в горловину бензобака, которая находится на правом боку, возле рукоятки газа. По размеру крышка топливного бака всегда больше, чем масляного, а перепутать их можно — в модификации 237 — 16 они находятся рядом друг с другом.
Топливо из бака засасывается через патрубок, оснащённый фильтром, в карбюратор — мембранно устройство для смешивания бензино-масляной смеси с атмосферным кислородом. Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр — коробчатый, из тонкой пластиковой сеточки рёбер жёсткости. Легко продувается, моется и чистится, а делать это нужно регулярно во избежание падения мощности.
Карбюратор имеет три винта регулировки. Пользователь, вооружившись интернетом или знающими друзьями, может производить регулировку сам, не теряя гарантии: специально под регулировочные винты в корпусе есть отверстия.
Органы управления
Запуск и рабочий режим осуществляются с помощью минимума элементов управления, которые имеют стандартное размещение. Курок управления дроссельной заслонкой, которым позволяет повысить обороты двигателя пилы, располагается на задней рукоятке вместе с блокиратором случайного пуска. Справа от него — вытяжная кнопка привода заслонки, перекрывающей доступ воздуха в карбюратор при холодном пуске. Под ней — праймер — простой ручной насос для подкачки топлива. Слева находится стандартная двухпозиционная клавиша включения электронного зажигания. Управлять остановкой цепи можно с помощью щитка инерционного
тормоза. В случае отскока пилы он сработает автоматически благодаря своему расположению.
Сцепление и пильная гарнитура
Крутящий момент двигателя передаётся на ведущую звёздочку с помощью трёхкулачкового сцепления открытого типа. Для доступа к нему нужно снять боковую правую крышку. Тогда же откроется и доступ к креплению шины — двум резьбовым шпилькам. Шина в 40 см, что является средним показателем. Винт регулировки натяжения цепи находится сбоку. Для смазки пильной гарнитуры предусмотрен автоматический масляный насос с регулировкой дозатора. Он работает от сцепления, поэтому на холостых оборотах смазка не тратится.
Удобство и безопасность
Для того, чтобы работа с Чемпионом была как можно легче и приятнее, в бензопиле установлена хорошая амортизация по образцу профессионального инструмента. Передняя и задняя рукоятка отделены от картера двигателя резиновыми демпферами, а сам картер находится на подвесе двух мощных пружин, поглощающих вибрацию.
Безопасность, помимо инерционного тормоза, обеспечивают цепеуловитель и широкая задняя рукоятка. В случае обрыва пильного полотна риск травмы корпуса и руки практически исключён. Кстати, в ушко задней рукоятки можно вставить носок ботинка, чтобы заводить пилу на земле.
Комплектация
В стандартный набор входит довольно много полезных аксессуаров. Помимо шины в пластиковом чехле и цепи, в коробке можно обнаружить ёмкость для смешивания топлива, набор инструментов (универсальный ключ, напильник для заточки цепи, отвёртка для регулировки карбюратора), а также съёмный зубчатый упор. Иногда дистрибьюторы торговой марки Champion проводят акции: в коробку вкладывается две бутыли с маслом: цепным адгезионным и смазочным моторным.
Конкуренты
Составить конкуренцию Champion 237-16 в его ценовой категории не так-то просто. Как ни странно, большинство «противников» имеют более солидную репутацию, например STIHL MS 180-16, Oleo-Mac GS 35 C-16, Husqvarna 140. Среди более дешёвых пил наиболее вероятным конкурентом является Huter BS-40, вслед за ней идут PATRIOT PT 3816, Carver RSG-38-16K. Однако у Чемпиона есть козырь: отлично развитая сеть сервисных центров и просто море оригинальных запчастей даже в глуши.
А какую бензопилу посоветовали бы Вы?
Оценка пилы
Плюсы:
- Умеренная цена
- Достойное качество пластика
- Оборотистый мотор
- Лёгкий вес
Минусы:
- Родная цепь растягивается
- Подтекают пробки заливных горловин, требуется замена прокладок
Видео-обзор бензопилы CHAMPION 237-16
- Мощность двигателя, (кВт/л.с) 1,5/2,04
- Вес, без шины и цепи с пустыми баками, (кг) 4,7
- Объём двигателя, (см3) 37,2
- Объём топливного бака, (л) 0,31
- Объем масляного бака, (л) 0,21
- Длина шины, (дюйм/см) 16/40
- Шаг пильной цепи, (дюймы) 3/8
- Ширина паза пильной шины, (мм) 1,3
- Количество звеньев цепи, (шт.) 56
- Максимальные обороты без нагрузки, (об/мин) 11500
- Обороты холостого хода, (об/мин) 3000
- Уровень вибрации передней/задней рукоятки, (м/с2) 8,0/6,4
- Уровень мощности звука, (дБ) 110.
Встречал информацию, да и на фото часто видел перевёрнутую шину. Зачем это делается и нужно ли так делать на пиле Champion 237-16?
Пильная шина относится к расходным материалам, как и цепь. Это значит, что со временем она стачивается и приходит в негодность от постоянного контакта с движущимися ведущими звеньями цепи. Разница в том, что ресурс шины всё же выше: одной хватает на то, чтобы сменить 3 - 4 цепи. Пользователи переворачивают шину, чтобы износ был равномерным. Так данный узел прослужит ещё дольше. Если вы часто пользуетесь пилой, полезно "перекидывать" шину примерно раз в месяц.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: